Добавил argopavel1 
18 июня 2013 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1554 раза
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x161
500x335
800x536

Где это?

Фото публикуется с разрешения Дмитрия Воздвиженского (младщего).

Источник: Семейный архив Дмитрия Воздвиженского (младшего)
Фотограф: Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский (старший)
Тэги: где это? Нина Свиридова и Дмитрий Воздвиженский (старший)
Мы считаем, что снимок сделан между 1965-1970 годами
66 Комментариев
alex_2010  сказал 18 июня 2013, 22:32

почему-то кажется похожим на новокузнецкую, хотя рельсы только одни. это не трамвайные что ли, получается? или какой-то хитрый круг?

gipronis  сказал 19 июня 2013, 00:41

Такой хитрый круг есть на Селезнёвской улице...

arsss сказал 19 июня 2013, 02:25

Великолепная работа. Этот дождь точно из детства.Они не были надоедливыми, они были событиями.Как далеко можно бежать за, пущенной в ручей, спичкой и спасать, выползших на асфальт, земляных червяков от погибели.

TIBRA  сказал 20 июня 2013, 20:14

Полностью с Вами согласен! Все так естественно, как будто это все-таки было где-то в Москве, в сегодняшний прошедший дождь.

argopavel1  сказал 20 июня 2013, 20:32

Как ТОЧНО вы оба отметили именно то, что несёт данное фото! А как Вам взгляд девушки и её осанка?:)

alexradonez  сказал 21 июня 2013, 11:18

Девушка нашей юности !!! Мне таким это поколение и вспоминается.

dracula525 сказал 19 июня 2013, 03:03

кто то ящичек от фруктов притырил

lisaAlisa сказал 19 июня 2013, 16:04

В моем детстве на Дорогомиловской видела около продуктового магазина "ящиковые" деревья и "стакановые" кусты. Местные грузчики после трудов из этого инсталлировали рюмочную, а затем реквизит помещался обратно.

Egoranda  сказал 19 июня 2013, 08:30

Превосходная фотография московской жизни! Хочется чего-нибудь прикупить в ларьке...

Shkultin  сказал 19 июня 2013, 10:11

Боткинская больница?

Kay999  сказал 19 июня 2013, 11:27

по-моему, это трамвайная конечная "Курский вокзал". Вроде, даже вспоминается этот вент киоск метро (прямо по центру) от кольцевой линии, снесённый при строительстве Чкаловской .... Но, полной уверенности нет.

alex_2010  сказал 19 июня 2013, 11:32

да, очень похоже

JIexa  сказал 19 июня 2013, 11:40

Ув.Kay999, "Колхида" стоит\едет - это нынешний спуск/съезд от Садового к Курскому, который за правой границей снимка? Правильно я понял?

noginka  сказал 19 июня 2013, 11:44

А это не шкода-ли разве?

Kay999  сказал 19 июня 2013, 11:45

я не уверен в своей версии, тока предполагаю, Но, если смотреть рельеф в этой точке, то подъём может быть тока к Садовому ...?

Kay999  сказал 19 июня 2013, 11:50

тут ещё можно учесть, что возможно снимок более ранний, когда трамвайные пути были положены по-другому ...от тех времен, когда трамвай пересекал Садовое и уходил на улицу Обуха

JIexa  сказал 19 июня 2013, 12:00

меня смущает в Вашей версии грузовик, кот. за деревом. Судя по панорамам http://maps.yandex.ru/-/CVVgqTPh, это вид как бы за левой границей снимка сегодня. Сомневаюсь, что там могли насыпать такую возвышенность, да и в другую сторону(в 80-х точно) дороги там не было. Но соглашусь с ув.alex_2010, очень похоже. Во всяком случае другие варианты еще дальше от этого :)

avdot1952  сказал 19 июня 2013, 12:41

Я пока ничего похожего не вижу. Трамвайный круг у Курского прекрасно показан пунктирчиком на "главной" олдмосовской карте. (Не показанное пунктирчиком идет по 1- му Сыромятническому пер.). Скажите пожалуйста, в каком месте трамвайного кольца перпендикулярно к нему проходит широкая асфальтовая дорога с двусторонним движением (которую опасливо собирается переходить бабушка)?

JIexa  сказал 19 июня 2013, 12:50

Ув.avdot1952, что я могу сказать? Читайте, пожалуйста внимательно мой комментарий, к которому Вы написали свой :) ровно тоже самое я там и написал

alexradonez  сказал 19 июня 2013, 16:50

Похоже, что это все-таки не Курская.

JIexa  сказал 19 июня 2013, 17:08

мне кажется, это один из тех кругов(я имею в виду рельсы), кот. мы безвозвратно? потеряли. Учитывая дату, рельеф местности и географию (почему-то кажется, что не дальше 3-го кольца), на ум приходит Трубная, но пересмотрев все фотки на сайте, относящиеся к ней разумеется:), она тоже, похоже, не подходит :(

alexradonez  сказал 19 июня 2013, 17:11

Нет, только не Трубная, я там вырос, это не то.

avdot1952  сказал 19 июня 2013, 17:40

Господа! "Ловить", как мне кажется, надо на сочетание трамвайного круга и близрасположенного венткиоска метро. Вот, для ориентировки, карта трамвайных маршрутов того периода,(трамвайные круги отмечены на ней толстыми красными кружочками). http://tram.ruz.net/maps/sh19730300.gif

JIexa  сказал 19 июня 2013, 17:49

А с чего Вы взяли, что это вент киоск? Увеличьте снимок(например я поставил в поинте 300%) и Вы увидите, что в просвете между деревом и листвой видна крыша и справа даже что-то вроде входа в это здание

alexradonez  сказал 19 июня 2013, 18:26

Все равно ничего не выстраивается. Кругов - раз-два и обчелся, и ни один не вписывается в снимок.

St.Sebastian  сказал 20 июня 2013, 13:48

Это может быть и бульвар. Например, на Серпуховском валу, Крестьянской заставе, Бульварном кольце... Любопытно большое количество грузовиков и лотков.

Taboh  сказал 21 июня 2013, 11:56

Может быть, перекрёсток Доброслободской и Радио, нет? Там тоже рельсы и тоже низинка... Но не настаиваю, давненько там не был.

argopavel1  сказал 19 июня 2013, 12:05

Дату поставил ПРИМЕРНО! Ваша версия имеет, безусловно, право на жизнь, ув.Kay999. Ориентировался по "соседним" негативам.

avdot1952  сказал 19 июня 2013, 12:14

В то время не было автомобилей "Колхида"

Cherny  сказал 21 июня 2013, 10:53

Во второй половине 60х "Колхиды" были, но это "Шкода".

alexradonez  сказал 19 июня 2013, 11:33

И вновь блестящая фотография "от Воздвиженского" ! Брависсимо !

Burjuy  сказал 19 июня 2013, 17:54

А это не в районе Лефортово-Бауманки где-нибудь? Вот как-то ассоциации возникли именно с теми местами, правда, без конкретики.

superVatrushkin  сказал 19 июня 2013, 17:55

Очень извиняюсь, слепому не поможете? Венткиоск это который?

JIexa  сказал 19 июня 2013, 18:04

вот и я про то...

DedMoross сказал 19 июня 2013, 18:07

Видимо где стоит Москвич, прямо над ним.

JIexa  сказал 19 июня 2013, 18:10

почитайте мой коммент на 7-й строчке от Вашего вверх :)

superVatrushkin  сказал 19 июня 2013, 18:19

Спасибо, теперь понял о чем речь. Я то решил, что это какое-то здание с окнами - там над ним явно скат большой крыши просматривается (но может и не от него).

Rodstvennik  сказал 19 июня 2013, 17:55

Может за станцией метро "Краснопресненская"?

avdot1952  сказал 19 июня 2013, 18:05

Вот только про это хотел написать. Вид изнутри трамвайного круга на ул. Заморенова. Я, правда, плохо знаю эти места...

DedMoross сказал 19 июня 2013, 17:57

А не та-ли это девушка, что с очками в ГУМе? Вот тут: http://oldmos.ru/photo/view/110126 Уж больно она похожа! И возникает второй вопрос: случайно это не Нина Свиридова, являющаяся спутницей и вдохновителем фотографа? Вполне может быть! А место действительно похоже на Курскую...

argopavel1  сказал 19 июня 2013, 18:51

Нет, это не Нина Свиридова... Я вскорости выложу фото и с ней, и с Дмитрием Воздвиженским. Тогда Вы сможете увидеть и самих Мастеров:)

DedMoross сказал 19 июня 2013, 19:05

Но согласитесь, что девушка на обоих упомянутых фото очень похожа?

argopavel1  сказал 19 июня 2013, 19:15

Хм.... Понимаете, ув.DedMoross, некоторых людей они снимали очень много и очень долго в разных ситуациях... Возможно, это и та же девушка, но не моу гарантировать. Таких выразительных ХАРАКТЕРНЫХ лиц я давно не видел в таком колличестве, даже работая в своей сфере деятельности. У них было какое-то поразительное чутьё на лица, глубину глаз и человеческой сути, настроения... Если бы Вы смогли увидеть негативы, то сами бы пришли в замешательство, т.к. один затмевает другой. Рамки сайта не предназначены для высокохудожественной портретной съёмки, а их фото с обязательной составляющей драматизма (без этого вообще фото не может иметь права на жизнь) заставляют останавливать сканирование негатива и просто наслаждаться увиденным...

DedMoross сказал 19 июня 2013, 19:34

С удовольствием посмотрел-бы на людей, которые столько создали, пережили и увидели, на людей, чья художественная составляющая могла-бы вполне основать целый музей улично-постановочного снимка! Вы ув. Павел, абсолютно верно отметили ИМЕННО драматизм происходящего. На каждом фото есть отчётливая мысль, живой момент, пойманая секунда бытия... Это очень здОрово, что у Вас есть возможность это видеть! И конечно "режиссёры" должны иметь "своих артистов", это вполне естественно, и пусть образы узнаются, но зато какие это Образы! Согласен с Вами и с удовольствием подожду встречи с лицами мастеров.

argopavel1  сказал 20 июня 2013, 17:02

Спасибо Вам за такие хорошие слова... Вы видите то, что они и хотели донести своими работами...

JIexa  сказал 19 июня 2013, 18:03

Сейчас только разглядел при увеличении в 3 раза:сзади колхиды\татры видна волга кот. "пытается" вылезти из-за нее, т.е. это перекресток?

avdot1952  сказал 19 июня 2013, 18:09

Перекресток Заморенова с Дружинниковской? Нет? (Разоблачайте...)

JIexa  сказал 19 июня 2013, 18:20

рельеф не тот и рельсы загнуты не туда :(

Ziatz  сказал 20 июня 2013, 13:15

Рельсы будут туда, если это не Дружинниковская, а Конюшковская (вид на юг). С Грузинской трамвай по части Конюшковской заворачивал к кольцу. Но тогда непонятно, почему только один путь. Впрочем я очень плохо это помню, совсем маленький был. А карта с трамвайного сайта подробностей путевого развития не даёт.

JIexa  сказал 19 июня 2013, 18:49

"Щас один вещь скажу, только ты не обижайся"(с) А Москва ли это?

argopavel1  сказал 19 июня 2013, 19:41

Помните, что Ваши слова читает и "хозяин" всех этих кадров:) А когда модераторы сочтут нужным выложить предложенные мной кадры, где видны и Авторы, то я Вам лично дам знать:)

DedMoross сказал 19 июня 2013, 19:49

Даже очень приятно, что именно авторы смогут прочитать неподдельное восхищение и искреннюю радость от созерцания их мастерских работ! Их виденья и понимания мира, их чувства прекрасного и восприятия красоты. Именно в то время, в те моменты, они могли видеть среди красных стягов и призывов к труду, лица простых людей с их радостями и невзгодами, с простыми человеческими чувствами. Спасибо мастерам за их труд и творчество! Дай Бог им здоровья, светлого ума и долгих лет жизни!

AlekseySV  сказал 19 июня 2013, 19:52

Действительно - прекрасные фоторабОты ! Смотрим, отгадываем, наслаждаемся ракурсами... А главное, что видим, какая она была Москва в те годы !

noginka  сказал 20 июня 2013, 17:10

Ведь видим и вспоминаем, начинает стираться из памяти где был достаточно редко, а тут есть возможность расшатать память свою в пределах своего возраста конечно!!))

Egor  сказал 21 июня 2013, 11:09

Рельеф не особенно похож на пресненские реалии. Больше склоняюсь к Самотёчным. Москвич в кадре - нечастый гость: 403ИЭ с иным фасадом и молдингами по бортам, а тягач - однозначно Шкода706РТН, возможно - и четырёхфарная, как в кино "Кавказская Пленница".

alexradonez  сказал 21 июня 2013, 11:15

Увы, на Самотеку это не похоже.

Egor  сказал 21 июня 2013, 11:10

sputnik124  сказал 27 июня 2013, 20:33

...не могу себя переубедить что это не Пресня...

JIexa  сказал 27 июня 2013, 22:18

а Вы не переубеждайте, просто,хотя бы примерно, точку укажите ;)

Taboh  сказал 27 июня 2013, 22:32

А я не могу отделаться от мысли, что искать надо в районе Тихвинской-Образцова...

JIexa  сказал 27 июня 2013, 22:41

"мохет быть, мохет быть"(С), кароче там надо искать, где рельеф позволяет ) Судя по времени сколько не можем определится, нет подходящих карт с трамвайными кругами тех лет (

sputnik124  сказал 28 июня 2013, 01:12

...трамвайный второй путь заосфальтирован,ступенбчатый кирпичный забор - уходящий вниз, только не пойму у здания за "москвичом" окна тоже ступенями ?- вообщем привязатся есть к чему,а рельеф наверняка загрейден ,узает кто жил или помнит так что - ваше слово товарищ Мotus

Ziatz  сказал 28 июня 2013, 11:24

Если второй путь был, но заасфальтирован, то, возможно, надо искать в районе тех мест, где около указанной даты продолжение линии было отрезано и сделано кольцо.

sputnik124  сказал 28 июня 2013, 23:43

...расположение турникетов под 90гр.и то что это кольцо ,а не поворот на лево вверх по улице...это надо посмотреть{если опознают}...

Dvijok сказал 03 июля 2013, 01:25

Столько добрых слов уже давно не приходилось слышать! Спасибо всем. Маленькая заметка для тех, кому интересно - вот на этом фото Нины Свиридовой как раз и изображен Дмитрий Воздвиженский http://www.oldmos.ru/photo/view/108069