Добавил andreykor 
10 января 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 3 раза,
всего 7415 раз
Это место в разное время
1952-1954
1955
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x157
500x326
800x522

Место падения самолёта "Максим Горький"

Последствия катастрофы самолёта "Максим Горький" 18 мая 1935 года. На фотографии дом 4 по улице Левитана в посёлке Сокол, на который упала основная часть фюзеляжа самолёта.

Источник: Посёлок Сокол: история посёлка и его жителей. — М.: Олма-пресс, 2004.
Мы считаем, что снимок сделан в 1935 году (направление съемки — северо-восток)
13 Комментариев
Andrumed сказал 10 января 2011, 14:04

Да, тогда эта авария ударила по репутации ВВС и "сталинских соколов". По тенденции тех лет расследование выявило вражеско-шпионский след в этой катастрофе. К сожалению, при падении "Максима Горького" погибли члены семей лучших лётчиков, находившиееся на его борту.

saphir2  сказал 10 января 2011, 20:12

Вряд ли пострадала репутация именно ВВС: "Максим Горький" не был военным самолетом. Скорее, последствием катастрофы было прекращение увлечения "гигантизмом" в авиации.

bogodim  сказал 12 января 2011, 01:27

Хм... возможно, хотя второй такой борт - ант-20 бис - всё-таки построили в 1938 и он даже возил пассажиров в Минводы в 1940-41 гг., а во время войны перевозил особо важные грузы и т.п. в Москву. В декабре 1942 разбился около Ташкента - то ли из-за отказа техники, то ли из-за ошибок в пилотировании, хотя скорее всего было сочетание факторов.

bogodim  сказал 12 января 2011, 01:38

Кстати, насчёт поиска шпионов-вредителей - единственно, кого обвинили, был погибший Благин, пилот врезавшегося в Ант-20 истребителя. Но его обвинили не в диверсии, а, так сказать, в несанкционированном лихачестве. Если учесть, что при этом его просили лететь как можно ближе к ант-20, что само по себе было крайне опасно, то риск уже был предопределён. Но Благин еще за каким-то хреном решил выполнить вокруг крыла ант-20 мертвую петлю... наверное, захотел "выступить" в стиле Чкалова, который летал под мостом в Питере.

Muhomor  сказал 27 марта 2011, 09:54

возможно всё таки у него была инструкция так сделать, просто тот кто ему её дал потом в кусты свалил. Впрочем что уж теперь гадать.

Rotor  сказал 10 января 2011, 17:38

Дед жил в Всехсвятском, рассказывал как они бегали смотреть трупы людей на крышах домов.

pipeeva  сказал 10 января 2011, 20:05

Погибло 46 человек, в том числе Благин (нап истребителе И-5), оба пилота «Максима Горького», 10 членов экипажа и 33 пассажира — сотрудники ЦАГИ и их родственники (было разрешено прокатить членов семей строителей АНТ-20, в том числе 7 детей).

andreykor  сказал 10 января 2011, 20:51

По счастливой случайности на никто из жителей этого дома не пострадал. По воспоминаниям жительницы дома Зинаиды Панфиловой, она в это время готовилась к экзаменам. После того, как обломки обрушились на дом, она потеряла сознание. Когда она очнулась, то увидела над собой небо вместо потолка.

Taksistka  сказал 15 января 2011, 18:04

18 мая 1935 года в Москве, в районе центрального аэродрома, произошла катастрофа с самолетом "Максим Горький", которым управлял летчик Журов, второй пилот Михеев. В полете "Максима Горького" сопровождал самолет под управлением летчика Благина. При выходе из мертвой петли он своим самолетом задел крыло "Максима Горького". При катастрофе погибли 11 членов экипажа и 38 пассажиров - инженеры, техники, работники ЦАГИ, члены их семей. Разбился и летчик Благин. 1) Власов Петр Максимович (1907-1935). Бортмеханик эскадрильи "Максим Горький". 2) Лакузо Владимир Петрович (1909-1935). Бортмеханик ЦАГИ. 3) Матвеенко Сергей Федорович (1895-1935). Бортмеханик эскадрильи "Максим Горький". 4) Фомин Иван Афанасьевич (1893-1935). Бортмеханик ЦАГИ. 5) Журов Николай Семенович (1897-1935). Летчик ЦАГИ. 6) Михеев Иван Васильевич (1898-1935). Летчик эскадрильи "Максим Горький". 7) Кравцов Александр Андреевич (1896-1935). Инженер ЦАГИ. 8) Бунин Валентин Петрович (1906-1935). Инженер ЦАГИ. 9) Бегам Александр Лазаревич (1903-1935). Инженер эскадрильи "Максим Горький". 10) Кукин Константин Ефграфович (1909-1935). Контрольный мастер ЦАГИ. 11) Бакута Александра Антоновна (1904-1935). Жена инженера ЦАГИ. 12) Прохорова Неля (1924-1935). Дочь С. Прохоровой. 13) Прохорова Софья Яковлевна (1901-1935). Слесарь. 14) Разумихин Вадик (1927-1935). Сын А. Разумихиной. 15) Разумихина Александра Филипповна (1907-1935). Жена инженера ЦАГИ. 16) Мареев Александр Сергеевич (1896-1935). Инженер. 17) Мешалин Петр Андреевич (1904-1935). Шофер. 18) Вахлянина Евгения Хрисанфовна (1897-1935). Моторист. 19) Соломаткин Андрей Андреевич (1902-1935). Нач. плановой секции. 20) Салмина Надежда Яковлевна (1912-1935). Контрольный мастер. 21) Нудельман Раиса Борисовна (1909-1935). Инженер. 22) Сухов Александр Сергеевич (1906-1935). Рабочий. 23) Шеногин Сергей Гаврилович (1891-1935). Бригадир. 24) Галаев Иван Васильевич (1907-1935). Столяр. 25) Сунцов Иван Васильевич (1898-1935). Рабочий. 26) Новиков Михаил Федорович (1903-1935). Плановик. 27) Проскурников Виктор Сергеевич (1913-1935). Инженер. 28) Харуто Игнат Иванович (1887-1935). Бригадир. 29) Дмитриева Мария Федосеевна (1907-1935). Слесарь. 30) Царев Коля (1923-1935). Сын А. Царева. 31) Царев Алексей Петрович (1897-1935). Слесарь. 32) Благин Николай Павлович (1899-1935). Летчик ЦАГИ. 33) Подвольский Игорь Николаевич (1905-1935). Техник. 34) Петрушевский Володя (1921-1935). Сын В. Петрушевского. 35) Петрушевский Виктор Александрович (1895-1935). Гл. бухгалтер. 36) Поставнин Василий Ефимович (1898-1935). Гл. механик. 37) Орлова Лида (1927-1935). Дочь А. Орлова. 38) Орлов Алексей Иванович (1904-1935). Инженер. 39) Матросов Петр Федорович (1904-1935). Инженен, зав. производством. 40) Лебедев Сергей Степанович (1908-1935). Секретарь комитета ВЛКСМ. 41) Сапронов Алексей Васильевич (1905-1935). Председатель завкома ЦАГИ. 42) Казарнович Володя (1925-1935). Сын С. Казарновича. 43) Казарнович Семен Абрамович (1906-1935). Секретарь парткома ЦАГИ. 44) Лопырев Михаил Александрович (1908-1935). Контрольный мастер. 45) Миркина-Израилева Анна Марковна (1912-1935). Жена коменданта ЦАГИ. 46) Бусноватов Семен Львович (1907-1935). Бортмеханик ЦАГИ. 47) Медведев Алексей Алексеевич (1905-1935). Бортмеханик ЦАГИ. 48) Лапшин Иван Петрович (1887-1935). Рабочий. 49) Янчарек Сигизмунд Яковлевич (1916-1935). Слесарь.

RAZ008426 сказал 05 февраля 2011, 22:26

Все похоронены на Новодевичьем кладбище

forester  сказал 17 июня 2011, 20:43

А по-моему, похоронены они на Ваганьково. И деталька у меня от "МГ" есть, обагрённая кровью! Папенька учился в Кооперативном институте на Волоколамке и на улицу из помещения вышел ровно тогда, когда по окрестностям разлетались куски тел и самолётов. ОН небольшой кусок и прикарманил. Только, к счастью следствия, вся катастрофа была снята на киноплёнку (часть её до самого момента катастрофы показана была по ТВ в док.фильме "гибель "Максима Горького") и дурацких вопросов про "шпионский заговор" у следствия не возникало. У меня, при сравнении разного рода документов, рассказов очевидцев, и этого фильма, создалось устойчивое впечатление, что катастрофа была спровоцирована "энтузиазмом" киношников, которые хотели на плёнке зафиксировать как пролёт гиганта, так и мастерство русского лётчика, в нарушение строжайших инструкций по выполнению полётов, "уболтав", при этом, Благина. Хотя, и сам фильм об этом не говорит, да и дело ещё не рассекречено.

RAZ008426 сказал 17 июня 2011, 21:52

Сходите на Новодевичье и на старой территории увидите братскую могилу членов экипажа и пассажиров "Максима Горького"

VladKos56 сказал 17 июня 2011, 19:12

Мы до 1960года жили по адресу 3-й Песчаный пер. дом 12. А папе в 1935 году было 8 лет и он рассказывал, что видел, как из разваливающегося самолёта люди сыпались как горох,во двор к соседям упали две женщины, а потом по переулку катилось и прыгало колесо. И он некоторое время хранил какую-то мелкую детальку от самолёта.