Добавил Nikita_M 
25 января 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 3 раза,
всего 6878 раз
Это место в разное время
1974
1970-1980
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x154
500x322
800x515

Станция метро "Молодежная"



Источник: книга "Трассами Московского метрополитена", изд "Реклама", 1973
Мы считаем, что снимок сделан между 1965-1972 годами (направление съемки — юго-запад)
12 Комментариев
yasinvas  сказал 03 декабря 2012, 14:30

На "ру-метро" в жж выложили скан старой схемы метрополитена, где конечной, причем уже действующей станцией указана "Кунцево" - http://fotki.yandex.ru/users/sergeev-wowan/view/608633/?page=105. При этом известно, что "Кунцевская" открылась позже "Молодёжной". Выходит, "Молодёжную" намеревались назвать "Кунцево", или даже несколько месяцев она существовала под таким названием? Старожилы ничего такого не помнят?

noginka  сказал 03 декабря 2012, 14:56

На сколько я знаю м. Молодёжная не меняла своего названия и названа по ул. Молодёжной бывшей в составе г. Кунцево, которая теперь ул. Молодогвардейская, а вот то что молодёжная была открыта (05,07,12г) на более чем месяц ранее кунцевской (31,08,12г.) не понятно...

yasinvas  сказал 03 декабря 2012, 15:29

С этим-то как раз всё понятно, по такой же схеме в наши были построены участки со "Сретенским бульваром" и "Трубной", а также "Славянский бульвар" - "Кунцевская"-2: сначала все силы бросаются на конечную или ключевую станцию, чтобы форсированно пустить новый участок метро, а потом уже достраивается промежуточная станция, которую поезда в это время проходят без остановок. А вот почему конечную станцию на схеме обозначили действующей под названием "Кунцево" - теперь остаётся только гадать. Конечно, тогда она могла ещё не работать, схему могли отшлёпать буквально за несколько дней до открытия, а с принятием решения по названиям новых станций тянули вплоть до открытия. Видимо, могли дать открываемой станции рабочее название хотя бы для того, чтобы сориентировать приезжих.

noginka  сказал 03 декабря 2012, 15:32

Мне кажется что под ст. Кунцево, понималась нынешняя кунцевская.

yasinvas  сказал 03 декабря 2012, 15:39

Почему же в таком случае на схеме "Молодёжная" за бортом оказалась? Ведь к её-то строительству как раз подошли более серьёзно, загнав под землю и пройдя перед этим около километра под Молодогвардейской и Ельнинской улицей. И открыли раньше - не думаю, что с кондачка. Вместе с тем многие нумерованные кварталы Кунцева как раз были и есть в районе "Молодёжной". Да и до старокунцевских кварталов от нынешней "Кунцевской" надо было ещё пешком идти. Обе станции оказались в стороне от них. Так что "Кунцевом" вполне могли первоначально обозвать и "Молодёжную", если учесть, что нынешнее название и по сей день ни к селу, ни к городу - могли и впопыхах наречь в последний момент. История не терпит сослагательного наклонения, но обзови тогда "Молодёжную" "Кунцевской" - глядишь, нынешнюю "Кунцевскую" ещё могли бы наречь "Рублёвская". Или "Рублёвское шоссе".

noginka  сказал 03 декабря 2012, 15:48

Не знаю почему,? может схему делали ранее на перспективу и кунцевская должна была быть конечной,ну а если рассматривать более ранний период то зарождение Кунцева находилось как раз у нынешней м. кунцевская.

yasinvas  сказал 03 декабря 2012, 15:53

В том-то и дело, что на схеме обозначены и строящиеся линии с планируемыми датировками пуска - 1965 и 1966 год. "Кунцево" же обозначено уже готовой станцией с готовой линией в то время как до 1965 года де-факто конечной была "Пионерская". Выходит, схему делали или сразу после пуска участка "Кунцевская - Молодёжная", или буквально накануне него. Перспективной станцией обозначена "Преображенская площадь", открытая в самом конце 1965-го, и участок от "Таганской" до "Выхино" годом позже.

St.Sebastian  сказал 03 декабря 2012, 17:04

Судя по схемам развития, в 1957 на нынешней "Кунцевской" планировалось сделать вилку к "Рабочему посёлку" и к станции на Молодёжной (Молодогвардейской) улице: http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1957-official.jpg Видимо, второй станции дали проектное название "Молодёжная". В 1959 решили строить только к РП: http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1959-official.jpg и http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1960-karp.jpg В 1965 все ждут открытия станции "Кунцево" после "Пионерской": http://metro.ru/map/1964/1/ и http://metro.ru/map/1965/2/ Но первой открывается "Молодёжная". Её по ошибке и обозначают "Кунцево": http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1965-proposal.jpg Название "Молодёжная" осталось от проектного, но станцию построили дальше. Задержка же с вводом Кунцевской/Кунцево, видимо, увязана со строительством нового путепровода Рублёвского шоссе.

yasinvas  сказал 03 декабря 2012, 18:36

Фигню написал, редактирую. А не планировалось ли изначально "Молодёжную" на Полоцкую воткнуть? Слишком уж широкая улица для тогдашних кварталов. И смысл такой ширины непонятен. Зато Молодёжная-Молодгвардейская улица - в двух шагах от несостоявшегося северного выхода. В этом случае, кстати, вся необходимость в вилке отпадала сама собой - продлили бы линию от Полоцкой, поднырнув под Белорусскую железку - и дальше на Рабочий Посёлок - Сетунь. Так что проект "только до Рабочего", возможно, рассматривался именно по этой причине.

St.Sebastian  сказал 03 декабря 2012, 21:59

Полоцкую изначально планировали как продолжение Рябиновой - Гвардейской: http://retromap.ru/mapster.php#left=1120253446&right=0519571&zoom=14&lat=55.733103&lng=37.428102

noginka  сказал 03 декабря 2012, 15:41

ошибся конечно но редактор устарел , открытие конечно-же было 05,07,65г и соответственно 31,08,65г

yasinvas  сказал 03 декабря 2012, 16:00

Молодёжная улица была переименована в "Молодогвардейскую" в 1962 году, за три года до открытия cтанции метро. Может быть, в связи с ликвидацией прежнего названия в верхах планировалось изменить и название конечной станции метро, но что-то не срослось. А тут ещё одна наземная станция без названия куковала - ну, и решили "Кунцевское" название ей присвоить