Добавил Myasnikov1938 
23 января 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1877 раз
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x177
500x370
800x592

Пацаны

Место не опознано. Какой то переулок поворачивающий в этом месте на 90 градусов. Это видно в правой части снимка.На табличке с номером дома либо 15 либо 75.

Источник: домашний архив
Фотограф: Мясников Виктор Анатольевич
Тэги: дети на опознание
Мы считаем, что снимок сделан между 1970-1975 годами
28 Комментариев
Toxa  сказал 23 января 2012, 12:54
Комментируемый фрагмент

На фотографиях конца IXX - начала ХХ века, таких тумб много, но я не ожидал их встретить на снимке семидесятых... Получается, эти - одни из последних?

West  сказал 23 января 2012, 14:39

Их и сейчас - немало в исторических частях города. Просто от них, по понятным причинам, избавлялись - мешают ведь. В Измайлово на острове их до сих пор несколько можно видеть, кажется, в Кусково и Царицино я их видел, и в центре они иногда попадаются. К этим тумбам раньше лошадей привязывали.

Toxa  сказал 23 января 2012, 14:58

Я, честно говоря, думал, что это для того, чтобы телегами/экипажами не особо углы зданий или ворот сбивали... А как можно привязать лошадь, если они конусные?

West  сказал 23 января 2012, 15:28

Этим тумбам - лет по двести. Они были значительно выше изначально, просто вросли в землю и, особенно, в асфальт. Да и лошади - не мустанги. Водители кобыл просто накидывали на них удила сверху, и лошадки послушно стояли.

Tipicon  сказал 25 января 2012, 10:37

На фотографиях начала ХХ века эти "тумбы" нисколько не выше того, что на данном снимке. Разве некоторые, да и то совсем незначительно. Все-таки главное их назначение - не допустить экипажу как-нибудь выскочить на тротуар. Раньше ведь часто случалось, что лошади "несли", то есть не подчинялись возничему и летели, как очумелые, верно, испугавшись чего-нибудь. Конечно, за эти камни можно было при необходимости и привязать лошадку, - но это не главное их назначение. На них, к примеру, также можно было поставить ногу и завязать шнурок, но, согласитесь, этого аргумента не достаточно, чтобы утверждать, будто они были предназначены именно для этой надобности. Кстати, о проблеме очумевших лошадей. Нынешние экипажи подчинены вроде бы всецело человеческой воле, движутся единственно по разумению возничего. Но иногда случается, что и их тоже "несет". Насколько же мозги многих наших современников уравнялись, а, может быть, и не превзошли от рождения, мозги лошадиные.

Toxa  сказал 25 января 2012, 11:02

Спасибо, теперь я уверился в основном предназначении этих тумб. И Вы правы, и электронная, а порой и механическая начинка современных экипажей нет-нет, да и сбоит... И про мозги... Лошади не дано улучшить показатели своего мозга, данные при рождении. А вот человек, буде на то его воля/безволие, вполне способен, к сожалению, деградировать до умственного уровня лошади. Примеров, Вы верно заметили, море...

Olgara  сказал 23 января 2012, 15:07

У Чехова в "Трёх сестрах" Чебутыкин нвпевает:"Та-ра-ра-бумбия... сижу на тумбе я...". На тумбу ещё присаживались отдохнуть.

Toxa  сказал 23 января 2012, 15:14

Во! Для сидения человека очень удобная высота - 40-50см.

Nostalgy сказал 23 января 2012, 17:00

Гиляровский упоминал, что на тумбы садились и для бритья или стрижки прямо на улице...

Cherny  сказал 25 января 2012, 00:48

Я помню чугунные тумбы, совсем другой формы (с "набалдашником") на Поварской (Воровского) в 60х.

Toxa  сказал 25 января 2012, 07:30

В 60-х о лошадях уже речи не могло быть, но они, наверно, лет 150 там уже стояли... Вот бы узнать именно первоначальное предназначение. Я пока думаю, что защита углов и "парковка" лошадей" одновременно...

Cherny  сказал 25 января 2012, 09:06

Те тумбы как раз однозначно были "парковочными устройствами" для лошадей, оставшимися с тех лошадиных времён, об этом говорил набалдашник, за который привязывали повод, а вот насчёт этих - сомневаюсь, что за такую коническую тумбу можно привязать лошадь.

Toxa  сказал 25 января 2012, 09:21

Возможно, существует специальный узел, который при натягивании лишь крепче затягивается. А чтобы его развязать, мозгов лошади недостаточно. По крайней мере обезьяна нужна. :) А соскользнуть вверх не позволит шероховатая поверхность камня.

Taboh  сказал 25 января 2012, 10:10

Вполне возможно, что действительно, был какой-то "узел извозчика", ну, на манер "морского узла".

Nostalgy сказал 23 января 2012, 17:02

А вообще, конечно, тумбы служили для того, чтобы санные экипажи не раскатывались особо зимой и не сбивали углы зданий или ворота... Эдакий своеобразный бордюр тех времён...

IBarantsev  сказал 25 января 2012, 00:35
Комментируемый фрагмент

Чувствуется крутой спуск вниз, похоже на переулки в районе Яузского бульвара, Таганки или Сретенки.

zaken49  сказал 25 января 2012, 09:21

Не углубляясь глубоко в историю просто хочу заметить, что существовало несколько видов уличных тумб. Например, для парковки гужевого транспорта, т.е. тумба с набалдашником, на которую просто набрасывалась петля из вожжей.Конструкцию петли домыслите сами. Тумбы, подобные тем, что мы видим на снимке, предназначены для спасения стен от нерадивых лихих извозчиков. При наличии таких тумб уже нельзя, лихо завернуть с улицы во двор, зацепив при этом угол дома и выломав пару-тройку кирпичей! Надо было спокойно выпрямить упряжку и строго по прямой тихо въехать во двор. Ну и так же строго прямо выехать. Погуляв по сайту можно отследить множество и тех, и других тумб.

daryenka  сказал 25 января 2012, 11:28

Действительно, около дома - резкий поворот, наверняка повозки "заносило".

Redkiikadr  сказал 26 января 2012, 14:43

Примерно год назад разгорелась дискуссия о предназначении тумб. Непонятно откуда появившееся мнение о том, что "тумба с простым набалдашником, на которую просто набрасывалась петля из вожжей" http://fotki.yandex.ru/users/fotoredkiikadr/view/456038?page=0 якобы есть гидрант системы Зимина. Более того, я исследовал район Каретных переулков, сопоставляя места расположения гидрантов и мест, где раньше " были тумбы для парковки". Не совпали места, несмотря на утверждение, что гидранты Зимина используются и поныне.

zaken49  сказал 26 января 2012, 17:43

Скажу вам честно, про тумбы (или говоря профессиональным языком "коновязь") знал давно, а вот, что такое "гидрант системы Зимина", то, как пел В.С.Высоцкий, "Я ж понятья не имею")))) В любом случае, как человек технически подкованный, смею утверждать, что гидрант штука дорогостоящая, трудоёмкая в изготовлении, предназначенная для другой работы и спроектировать её официально ещё и для использования в качестве коновязи представляется мне маловероятным.Наши предки деньги считать умели. Ну а если кое-какие извозчики и "парковались" за счёт гидранта, так это их частная инициатива!

Mihalych  сказал 26 января 2012, 18:05

"С давних времен сохранились на некоторых улицах и особенно в переулочках - арбатских, пречистенских, замоскворецких и им подобных - тумбы при тротуарах. Здесь было много купеческих и дворянских особнячков, имевших в старые времена собственные выезды. Вот и сохранились здесь такие анахронизмы - тумбы. Тумбы бывали и каменные гранитные в виде обрезанного сверху конусообразного валуна, и чугунные, завершающиеся узорчатым вроде неразвернувшегося цветка, чем-то вроде сидения. Думаю, что тумбы эти, видимо, нужны были, чтобы экипажи не въезжали на тротуары. Да и привязывать лошадей извозчики вполне могли". Борис Маркус "Московские картинки 1920-х - 1930-х г.г." Вот здесь подробный рассказ о тумбах с фотографиями: http://levakov.livejournal.com/7252.html (хотя рис.2 снимки №№ 2, 3 и 4 - это скорее гидранты, а не тумбы). Ну а про гидрант Зимина Вы и сами год назад подробно писали. И на фотографии он у Вас. Ещё, например, на Школьной улице есть.

Redkiikadr  сказал 26 января 2012, 20:56

Начнем снова. Ибо прошлогодняя дискуссия оставила всех при своих мнениях. Ув. Mihalych, что такое гидрант системы Зимина? Масса сайтов, справочников, вплоть до политехнического словаря упоминает ШТЕНДЕР гидранта, т.е. некую стойку, которая подключается к клапану в водопроводной сети. Вращением рукоятки открывается клапан (может быть, шток какой-то давит на клапан), вода по давлением водопроводной сети поднимается по штендеру, к которому подсоединены брезентовые рукава. На моем фото - именно тумба для "парковки гужевого транспорта". В разных источниках упоминается служба гидрантов Зимина и поныне, резонно предположить, что и этот клапан на месте. Но... ничего подобного, места расположения клапанов гидрантов на 2 Колобовском мне известны, рядом с парковочной тумбой его нет. От таблички ПГ до тумбы - метров 20, причем на табличке однозначно написано - 4 метра от стены, 1 метр вправо. Это НЕ ГИДРАНТ, даже не тумба, обозначающая место гидранта. Это тумба, защищающая пещеходов и ,возможно, использовавшаяся как коновязь. Т.е. я озвучил свое прошлогоднее мнение о предназначении данной конкретной тумбы. нынешнее ничем не отличается. Страницу в жж я внимательно изучил еще год назад. См добавленные фото в альбоме http://fotki.yandex.ru/users/fotoredkiikadr/view/456038?page=0 Итого: надо найти определение гидранта, а потом вернуться к обсуждению.

daryenka  сказал 25 января 2012, 11:30
Комментируемый фрагмент

Это ведь земля, а не асфальт? Может, за правым обрезом кадра - скверик?

Marc5  сказал 25 января 2012, 11:31

"Тумба" для лошадей называлсь коновязь, были они вертикальные и горизонтальные. Вертикальная была достаточно высокой, для того что бы лошадь не могла мотнув головой сбросить поводья. И в верхней части коновязи (чаще всего деревяный столб) были фигурные углубления для удобства завязки поводьев. А на представленной фотографии каменные конусообразные столбы для защиты углов зданий от тележных колес, точнее торчащих концов осей. Во дворе дома, в котором я живу на Ордынке, сохранилось два таких столбика, года три назад было их три штуки, но при прокладке кабеля один из них оказался на пути и его выкопали и бросили под стену дома где он и пролежал почти год (грешен, подумывал о том что бы увезти его к себе на дачу, но не решился). Позже столбик пропал.

designoman  сказал 25 января 2012, 11:43
Комментируемый фрагмент

Номер дома похоже 15, а вот название совсем не разобрать -(

IBarantsev  сказал 25 января 2012, 21:34

75 - для переулка многовато :)

Gally  сказал 25 января 2012, 23:31
Комментируемый фрагмент

Не фрагмент ли это велосипедного руля?

gulia33  сказал 28 января 2012, 22:04

Здесь 2 тумбы - это габарит для въезда в подворотню, чтоб не сломали дом. И вообще, чтобы был виден издалека въезд во двор дома. А для нерадивых извозчиков, чтоб не давили пешеходов - бордюр тротуара.