Добавил VIT64 
27 марта 2012 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 5 раз,
всего 3214 раза
Это место в разное время
1957-1958
1959
                
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x178
500x370
800x592

ул. Авиамоторная.


Мы считаем, что снимок сделан между 1956-1958 годами (направление съемки — северо-запад)
42 Комментария
migold  сказал 27 марта 2012, 16:48

Это Авиамоторная в районе пересечения с Красноказарменной: см.http://oldmos.ru/photo/view/24040

avdot1952  сказал 27 марта 2012, 18:51
Комментируемый фрагмент

Краны стоят, скорее всего, на строительстве дома Энергетическая 20. Дом построен в 1957 году.

lefort сказал 28 марта 2012, 00:51

Дом построен не в 1957, а чуть позже. По старой нумерации это был дом 10 корпус 1. Так что дата съемки до 1958 года, это точно.

avdot1952  сказал 28 марта 2012, 07:50

Судя по башенным кранам, стройка уже началась. Поэтому "снизу" -никак не ранее 1956-го. А наиболее вероятно, что снимок сделан 1 мая 1957-го года. (Где-нибудь между 9 и 10 часами утра по московскому времени).

lioubar сказал 27 марта 2012, 19:29
Комментируемый фрагмент

Выделенный фрагмент -ул. Авиамоторная, д.8. Здание МИИС (тогда - Московский институт инженеров связи). Справа от фотографа и чуть впереди - Калининский рынок. Вид на север.

lefort сказал 28 марта 2012, 00:55

В те годы это был жилой дом, состоявший из нескольких корпусов, дальнем корпусе находилась булочная

avdot1952  сказал 28 марта 2012, 08:02

Не помню точно, но, по моему, булочную прикрыли где-то в 90х годах.

lefort сказал 28 марта 2012, 23:36

Возможно, помещение передали МЭИС, в те годы уже МТУСИ.

lefort сказал 28 марта 2012, 00:59
Комментируемый фрагмент

ЦИАМовский дом, которого уже нет.

Pashka сказал 02 апреля 2012, 22:34

Направление съёмки показывает на д.7 по Энергетической, но дом как-то не похож... Что за ЦИАМовский дом? Адрес можете уточнить?

lefort сказал 28 марта 2012, 23:38

Место определили.Пора ставить точку. С нетерпением жду продолжение этой серии фотографий, района Лефортово.

avdot1952  сказал 30 марта 2012, 19:10

Не верны ни точка съемки, ни направление. Точку съемки нужно опустить вниз по Авиамоторной примерно до середины дома 12 (его крыло видно в левом верхнем углу снимка). Направление съемки - точно вдоль Авиамоторной (вдоль трамвайных путей) , чтобы попали в кадр "уступчатые" корпуса МЭИСа (дом 8 по Авиамоторной, см. карту).

Pashka сказал 02 апреля 2012, 22:15

Однозначно согласен с тем, что надо перенести точку съёмки и изменить направление!

avdot1952  сказал 30 марта 2012, 19:12
Комментируемый фрагмент

Кусочек дома 12 по Авиамоторной.

avdot1952  сказал 30 марта 2012, 19:15
Комментируемый фрагмент

Здание калининского райкома партии (ныне снесенное и замененное на небоскреб). Поворот на Красноказарменную - между ним и домом 12 (см. предыдущий фрагмент).

geog  сказал 30 марта 2012, 19:53

Я-бы назвал: "Весна на Авиамоторной (Заречной)ул."Здесь и учительница и ученики(работяги) и одежда 1957 года!Правда справа, по одежде того времени, мужчина явно инженер.Хотя и снято в Москве,но все остальное соответствует духу того времени по всему Союзу!Поэтому и фильм "Весна на Заречной улице" был принят населением на "УРА!".

Kay999  сказал 30 марта 2012, 20:04

похоже, что вся эта компания из МИИСа. Фотограф специально (?) сдвинул ракурс, чтоб в кадр попало здание института

avdot1952  сказал 30 марта 2012, 21:20

Не подходит Ваша версия. МЭИС (МИИС) всегда стартовал на демонстрацию от фасада главного здания, который выходит на ул. Лапина. С Лапина - направо на Красноказарменную.(Говорю со знанием дела как бывший мэисовец). А эти люди, видимо, отделились, чтобы сфоткаться, вот от той колонны, которая топает по Авиамоторной со стороны Шоссе Энтузиастов и сворачивает на начало Красноказарменной. Они пришли либо по Шоссе Энтузиастов, либо по Авиамоторной с той стороны шоссе. Вероятен Москабель, Фрезер, может быть "Компрессор".

avtor  сказал 11 января 2013, 18:38

Уважаемый Виктор. Разрешите Вас поправить. Я кончал МЭИС в 1955г. В то время (50-55гг) ул Лапина не было. Там был забор. Собирались на Авиамоторной http://oldmos.ru/photo/view/99538, http://oldmos.ru/photo/view/98726. В остальном согласен.

lefort сказал 02 апреля 2012, 10:19

Я ешё раз повторюсь, нет тут здания ни МИИС, ни МЭИС, ни МИС, если только МТУСИ, но это уже значительно позже.

Rodstvennik  сказал 02 апреля 2012, 10:35

МЭИС - расшифровывается как Московского Энергетического Института Сосед. Шутка такая.

Mikky сказал 28 сентября 2012, 18:10

Или даже "Между Энергетическим И «Синичкой»":-)) "Синичка" - это забегаловка рядом.

avdot1952  сказал 02 апреля 2012, 13:18

"Уступчатое" здание, видное на снимке, в конце 60-х принадлежало ВЗЭИС (Всесоюзному заочному институту связи). Кроме ВЗЭИСа, в здании располагался мэисовский Научно-исследовательский сектор, разные вспомогательные службы. Где-то в 1973-м в здание перевели военную кафедру МЭИС,а ВЗЭИС перехал в новое здание на ул. Народного ополчения. Потом институты (МЭИС и ВЗЭИС) слили в одну контору под названием МИС, кою, в свою очередь, позже переименовали в МТУСИ. Что располагалось в "уступчатом" в конце 50-х - точно не знаю (не буду фантазировать). Внутренняя планировка - коридоры во всю длину каждого корпуса и помещения по обе стороны (при мне там располагались аудитории ВЗЭИСа, лаборатории НИСа, впоследствии - аудитории и лаборатории военной кафедры).

lefort сказал 02 апреля 2012, 21:52

А я и фантазировать не буду, хотя умею. Я точно знаю уважаемый avdot1952, что это был жилой дом, как Вы правильно заметили с коридорной системой, в середине 60 х. бывал там не раз, т.к. несколько моих недругов жили в этом доме и у меня с ними были стычки. Примерно 64-65 годах всех жильцов расселили и корпуса передали под конторы, какие, об этом Вы знаете лучше меня. Помню, в ближнем корпусе на фотографии была студенческая столовая, у входа стоял теннисный стол, где мы иногда играли. Я бы сократил временной диапазон съемки, т. к. дома на Энергетической 10 корпуса 1 и2 (ныне дом 20 и22) были сданы в 1958-59 годах. Сроки постройки примерно год, два, исходя из этого минимум 1955, максимум 1957.

avdot1952  сказал 04 апреля 2012, 17:51

Да я, собственно, не имел целью опровергать Вашу информацию. Я просто описал тот период, который известен мне лично (с 1969 года, когда я впервые познакомился в МЭИСом).

argopavel1  сказал 11 января 2013, 18:49

Вы, ув.avdot1952, как всегда, совершенно точно всё написали. Подписываюсь под всем выше Вами сказаном и добавлю, что мне известен период с лета 1986 года. А в НИСе (НИЧе) я, непосредственно, отработал 5 лет.

lefort сказал 11 января 2013, 19:30

Конечно, написано все верно, только посмотрите на дату съемки.

argopavel1  сказал 11 января 2013, 19:35

И райкома партии нет тоже:)

lefort сказал 11 января 2013, 19:47

Это Вы к чему? И потом не только райком был в этом здании, но и исполком, а так же другие организации. Только не знаю что было до этого, по рассказам, во время войны это была школа.

argopavel1  сказал 11 января 2013, 19:56

Я этого не могу знать и поэтому полагаюсь целиком на Ваши знания. Про коридоры и про жизнь в них - первый раз слышал, хотя когда сопоставил то время, когда работал в этих зданиях - всё встало на свои места. То, что написал ув.avdot1952 о МЭИСе - уже знал и частично застал. А Вам - спасибо большое за такой интересный экскурс в прошлое этих МЭИСовских зданий!:)

avtor  сказал 31 января 2013, 17:58

В 1-ой половине 50-х в здании "молния" было общежитие МЭИСа.

leecougan  сказал 01 апреля 2012, 00:56

Что-то не так с точкой съемки, только не могу понять что. Скорее всего - фотограф стоял ближе к ш.Энтузиастов и камера развернута на северо-запад.

avdot1952  сказал 02 апреля 2012, 07:55

Совершенно верно. См. мой комментарий от 30 марта 2012, 19:10

lefort сказал 02 апреля 2012, 10:25

С местом съемки определились, только направление скорее север, чем северо-запад.

Pashka сказал 02 апреля 2012, 22:08
Комментируемый фрагмент

Ну теперь, на мой взгляд, определена и точка съёмки этого снимка http://www.oldmos.ru/photo/view/7556

Pashka сказал 02 апреля 2012, 22:11
Комментируемый фрагмент

Это шарф или иной предмет гардероба мужчины?

oldtimer  сказал 02 апреля 2012, 22:24

Подкладка плаща.

Pashka сказал 02 апреля 2012, 22:18
Комментируемый фрагмент

Если это студенты, возможно этот знак что-то подскажет?

VIT64  сказал 08 апреля 2012, 18:39

Тут http://fotki.yandex.ru/users/gv000000/ ещё есть Авиамоторная только место надо определить.

PremierAlex сказал 01 мая 2012, 17:06
Комментируемый фрагмент

Край парка - какое-то странное место для торжественного митинга или это нынешняя рыночна площадь?

lefort сказал 02 мая 2012, 00:12

Где Вы видите край парка? Да и рыночной площади с той поры до сего дня никогда не было. На выделенном Вами фрагменте хорошо видно, что народ движется по Авиамоторной, далее по Красноказарменной улице в сторону центра, где и будет митинг.

PremierAlex сказал 05 мая 2012, 19:22

Парка на фото я, конечно, не вижу, просто сравнил положение точки съемки с современной картой. За разъяснения спасибо!