Добавил aznazn 
08 февраля 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 899 раз
Это место в разное время
1939
1939-1940
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x115
500x239
800x383

Театральный проезд

Интересная открытка - в подписи ошибка
Мы считаем, что снимок сделан в 1900 году (направление съемки — северо-восток)
29 Комментариев
porcelanosa сказал 08 ноября 2010, 04:06
Комментируемый фрагмент

Страховое общество Россия на Лубянке?

shchipok  сказал 01 января 2011, 23:53

Нет, там не дом страхового общества «Россия». В выделенном Вами фрагменте церковь Софии Премудрости Божией у Пушечного двора, Пушечная ул., д. 15 (http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=right&left=0020090&right=0719151&zoom=16&lat=55.761267&lng=37.626607).

porcelanosa сказал 02 января 2011, 01:20

http://oldmos.ru/photo/view/20410 не маловато ли? Очень уж похож силуэтик на СО Россия Эх к сожалению не могу посмотреть в высоком разрешении.

Photosnob  сказал 03 января 2011, 16:12

Лучше посмотрите картинку http://www.oldmos.ru/photo/view/17672 ,а эту примите как курьезный вариант, "китайскую поделку" :)

osmachek  сказал 02 января 2011, 02:12

Судя по картам Москвы того времени (например:http://retromap.ru/mapster.php#panes=right&left=0020090&right=071907&zoom=17&lat=55.759710&lng=37)церковь Софии у Пушечного двора видна на данной фотографии не может быть в принципе... И в комментируемом фрагменте надстройка над правым углом дома СО "Россия"

shchipok  сказал 02 января 2011, 02:36
Комментируемый фрагмент

Ну, а куда Вы денете в таком случае этот "просветик", что на выделенном мной фрагменте? Ведь там Б. Лубянская улица.

osmachek  сказал 02 января 2011, 11:25

За аксиому утверждение,что "просветик" -начало Б.Лубянки,принять сомнительно,т.к. не совсем понятно,что Вы подразумеваете под этим понятием.Мне ,например,кажется,что это строения на Мясницкой или прилегающих переулках.Ну,согласитесь,что церковь Софии по размерам не Эйфелева башня,да и с часовней Пантелеймона не может быть сравнима...

shchipok  сказал 02 января 2011, 12:20

Если Вам кажется, что с Театрального проезда на уровне будущего "Метрополя" можно увидеть строения на Мясницкой, то мне остаётся только потрясённо умолкнуть, и выпить срочно поллитру, чтобы попытаться сравняться с таким "вИдением". Может быть, тогда и мне удастся увидеть дом страхового общества "Россия" СЛЕВА от створа Театрального проезда и улицы Б. Лубянка.

osmachek  сказал 03 января 2011, 00:00

Извиняюсь,только что приехал и готов продолжить выяснять истину. 1.Предмет спора всё-таки здание в фрагменте г-на porcelanosa 2.Не надо пить по стольку гадости - вредно для здоровья,лучше посмотреть на http://maps.yandex.ru/?ll=37.66415%2C55.750461&spn=1.344455%2C0.34854&z=10&l=map%2Ccmr&hint=3 к зданию (я так понимаю Вам ненавистному как символ Российской дьяволиады)справа примыкает домик - это домик №3 по Мясницкой улице, а чуть правее его (при увеличении)можно увидеть дом №8 по той же Мясницкой улице.Это доказывает,что не так уж бредово предположение (заметьте- предположение,Вы,например,утверждали,что в выделенном фрагменте церковь Софьи). 3.По поводу мысли уважаемого mihalych(а) согласиться можно,но предварительно выяснить,что же за здание в фрагменте (см.пункт 1) 4.Если это СО "Россия" и предположить,что второй дом этого общества ещё не построен,то выделенный фрагмент г-ном shchip(ком) можно принять за М.Лубянку ,но рамка выделения стоит на Лубянской площади. 5.А если предположить,что второй дом СО "Россия" уже построен...тогда гдеже он... 6.Самый главный - так всё-таки г-н porcelanosa прав или нет?Вот и всё о чём стоит говорить.

Mihalych  сказал 03 января 2011, 01:55

Всё что видно от Мясницкой - это верх колокольни Гребнёвской церкви (чуть левее Пантелеймоновской часовни), а правого здания СОР не видно - его видимо строят.

osmachek  сказал 03 января 2011, 02:08

Умолкаю!С авторитетом трудно спорить ,но(чисто справочно т.к. может быть ошибочно) М.Лубянка выходила на площадь между двумя зданиями СОР (или ошибаюсь?).Ширина М.Лубянки,ну не более 15-20 метров.А если так то во фрагменте г-на shchip(ка) она как-то не укладывается,скорее в первом фрагменте справа...

Photosnob  сказал 03 января 2011, 02:31

И всё же тут должна быть видна Мясницкая, аналогично http://www.oldmos.ru/photo/view/29164

Mihalych  сказал 03 января 2011, 10:46

Но и на том снимке Мясницкой нет. Виден дом, который стоял на Лубянской площади справа от правого корпуса СОР. А от Мясницкой опять же Гребнёвская колокольня. Хотя, да, и здесь вероятно то же самое. И это не М.Лубянка, а тот самый небольшой домик + ретушь.

Photosnob  сказал 03 января 2011, 11:23
Комментируемый фрагмент

А ретушь вообще чудовищная - куда, например, делся купол?

Mihalych  сказал 03 января 2011, 11:35

Это он и есть, только перерисованный и вид сбоку.

Photosnob  сказал 03 января 2011, 11:44

Кто сбоку? "Те же яйца, только в профиль"?

Mihalych  сказал 03 января 2011, 11:53

Вроде того:)

Mihalych  сказал 03 января 2011, 11:54
Комментируемый фрагмент

Иначе, что это за башня такая?

Photosnob  сказал 03 января 2011, 12:02

Да без вариантов, закрасили купол. А дом, с которого началось обсуждение, вообще творческая фантазия - левый шпиль "вырос" из решетки для проводов со снимка http://www.oldmos.ru/photo/view/17672.

Mihalych  сказал 03 января 2011, 10:49

Ну в общем, вот эти дома видны: http://www.oldmos.ru/photo/view/7426

Photosnob  сказал 03 января 2011, 12:06

Да, до Мясницкой еще один дом.

Photosnob  сказал 03 января 2011, 02:46

А более всего это похоже на ретушированый вид типа http://www.oldmos.ru/photo/view/17672 ,тогда в просвете виден угол обеих улиц - М.Лубянки и Мясницкой.

Photosnob  сказал 04 января 2011, 00:49

Пожалуй, всё же без Мясницкой.

Mihalych  сказал 02 января 2011, 13:04

Это Малая Лубянка.

shchipok  сказал 02 января 2011, 13:10

Спасибо. Понял свою ошибку.

yuri1947  сказал 02 января 2011, 09:32

Про церковь Софии у Пушечного двора абсолютно согласен. Нельзя ее отсюда видеть!

RAZ008426 сказал 01 января 2011, 21:51

Это наверное Театральный проезд. А "Метрополь" видимо был позже построен на месте дома слева.

shchipok  сказал 02 января 2011, 00:01

Гостиница "Метрополь" была закончена строительством в 1905 году на месте здания СПРАВА (а не слева), где в момент, запечатлённый на этом снимке была гостиница по прозвищу "Челыши" (по фамилии бывшего владельца и строителя "купца 1-ой гильдии Павла Иванова сына Челышева"). Кстати, карта 1901 года издания Суворина (http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=right&left=0020090&right=071901&zoom=16&lat=55.758852&lng=37.620599) утверждает, что в этом здании синодальная типография.

RAZ008426 сказал 02 января 2011, 11:24

Да, я ошибся. Я конечно же имел ввиду дом справа.